?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Персонажу этого фильма сказочно повезло: случай встряхнул его, и он пробудился.

А вот с чего началось сказочное "пробуждение" маленького господина (посмотрите, ролик всего-то на пару минут):

Кто-то, может быть, скажет что я этот эпизод из известного детского музыкального фильма к ЮЮ притягиваю за уши.
А вот и не притягиваю. Потому что здесь очень показательно изображена как раз главная цель ЮЮ: маленький господин заявляя, что "он же ребенок", подчеркивает, что поэтому ему нет никакого дела до дел других, ему вообще ни до кого нет дела! В свою очередь, положительная героиня возражает, что ни в коем случае ребенок не вправе отстраняться от того, что он прежде всего ребенок человеческий. "Ты - Человек!" - говорит она ему.

А ведь в этом и есть главный конфликт сторонников и противников ЮЮ: одни говорят, что у ребенка есть ПРАВА, и что они особенные, и в силу своей "детской" особенности - приоритетные, а другие (противники ЮЮ) возражают: нет, мол, права у ребенка - такие же как у каждого человека, и обязанности - тоже как у каждого человека.

Дело ведь - не только и не столько в том, что ЮЮ отбирает детей. А дело в том, что ЮЮ стремится лишить человека фундаментальной его сущности - способности обслуживать самого себя, способности самого себя преодолевать, и, следовательно, способности осознавать принадлежность и к человеческому роду, и к определенному социуму. Человек, лишенный возможности и способности обслуживать самого себя, такой человек обречен быть в определенной мере ограниченным, неполноценным; причём такая вот неполноценность - одно из суровейших наказаний, к которому человек может приговорить себя сам.
Ювеналы же стараются именно в этом направлении: защищая как бы права детей, обеспечивая таким образом "право" детей на ничего-не-делание, детей обрекают на бесчеловечность, неминуемо следующую из неприспособленности к самостоятельной жизни.
Каждый человек обязан (прежде всего перед самим собой) с самого раннего детства учиться преодолевать трудности, чтобы совершенствоваться как Человек, развиваться.
Возьмите для примера спортивные тренировки. Сможет ли юный спортсмен хоть немного повысить свой уровень, если он ни на одной из тренировок ни разу не напрягался до максимальных своих возможностей? - Ответ очевиден, - нет, не сможет.
Так ведь ровно то же самое касается и обучения - грамоте, письму и другим дисциплинам. Например, если ваш ребенок так и не научился читать к окончанию первого класса, - стало быть, его просто не учили. Не требовали ли знаний и потому не ставили оценок, опасались ли нервного срыва "маленького", жалели ли детскую психику, - мало ли чем руководствовались те, кто отстранил ребенка от блага преодоления самого себя. Но ведь очевидно, что если нет хоть какого-то преодоления - нет и развития. А если на отсутствие преодоления накладывается бесстрастность и праздность - неразвитие оборачивается нравственно-интеллектуальной и физической деградацией.

Ровно то же касается и социализации ребенка:
Ребенок, привыкший к прислуге - совершенно теряет способность уважать других, чужое мнение, способность к сколь-нибудь внятному общению. Человек, с детства лишенный радости самому себя обслуживать - такой человек обречен на ненавить и/или презрение к другим людям, к обществу в целом. А при том, что он, как указано выше, интеллектуально и нравственно деградирован, он обществу-то не особо интересен.

Ровно то же касается уровня положения в обществе:
Ребенок, с детсва не приученный преодолевать, скорее всего, элитой не станет никогда: такой человек обречен прозябать в нижайших слоях и бесплодно мечтать о высоких свершениях, тщетно на них надеясь. Тщетность - в том, что при полной неспособности социализироваться, то есть общаться с людьми, нет возможности достичь чего-то высокого, без общества человек обречен сводить свои цели к низменности своих личных мелкомещанских утех.

Персонажу из фильма про Красную Шапочку, как уже сказано, просто повезло. В реальной же жизни такое может произойти едва ли: как говорится, чудес не бывает. В реальной жизни, к другому примеру, скорее может оказаться так буднично, и так уныло, как случилось в другом отличном советском фильме "Несколько дней из жизни И. И. Обломова" - там герой так и не смог социализоваться, так и умер в бесславной беспомощности перед самим собой...
-------------------------------
Одним словом, да здравствует советское кино! Смотрите сами, показывайте детям. И, самое главное: учитесь побеждать. В первую очередь, побеждать самого себя. Желаю успехов в науке ПРЕОДОЛЕНИЯ!
:-)