?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Два чувства дивно близки нам
В них обретает сердце пищу
Любовь к родному пепелищу
Любовь к отеческим гробам
А.С.Пушкин
24 мая 2014 г., около 14 часов дня в Скачках (это недалеко от Красного Села) случилось тяжелейшее по последствиям ДТП: погибло несколько человек, в том числе дети.
Вскоре после этой тяжелейшей трагедии состоялся как бы народный сход-митинг, участники которого напрямую связали произошедшее:
Во-первых, с попустительством властей, не предпринимающих ничего для расширения как бы слишком узкого Таллинского шоссе, и,
Во-вторых, со строительством в Красном Селе нового памятника Победы - Триумфальной арки на перекрестке ул.Восстановления и Гатчинского шоссе.
Протестующие в очередной раз негодовали, почему на строительство арки будто бы
выделяются как бы огромные средства, и как бы ничего такого же при этом не делается, нет содействия реконструкции как бы опасной дороги.
Узнав обо всём этом постфактум, считаю важным выразить свой взгляд на проблему. Очень постараюсь не задеть при этом ни прав рассерженных горожан на надлежащую дорожную обстановку, за которую они столь активно борются, ни профессионального достоинства журналистов, освещавших проблему в ином, нежели в этой заметке, свете.
ДТП в нашей стране, как и во всём мире, - не редкость. Да, случается, что в ДТП люди погибают или калечатся, и это случается довольно часто. Например, количество россиян, погибших в ДТП за один 2013 год, вдвое превышает количество наших военных потерь за всю десятилетнюю (1979-1989 г.г.) военную кампанию в Афганистане.
Что достоверно известно о нашем ДТП в Скачках?
Очевидно, что произошедшее напрямую связано с тем, что кто-то из водителей - участников ДТП - нарушил ПДД; возможно, не соблюл соответствующую дорожной обстановке скорость и/или выехал на полосу встречного движения вопреки этой дорожной обстановке и/или ПДД. В результате столкнулись две автомашины и автобус.
Погибли все три водителя, в том числе и виновник. Виновнику, можно сказать, повезло. Ибо более печальной участи чем остаться в живых, причинив (пусть даже по неосторожности) смерть такому количеству людей, представить трудно.
Что делают обычно люди если произошло ДТП со смертельным исходом?
Помогают на дороге, затем лечат или помогают лечиться тем, кто остался в живых, выражают соболезнования семьям погибших, выясняют причины произошедшего и определяют, кто должен отвечать за причиненный вред.
Что касается ответственности за причинение морального вреда или уголовной ответственности - то здесь отвечать некому, ибо, как сказано выше, все три водителя погибли.
Что касается ответственности имущественной - понятно, что вполне можно доверить разбирательство криминалистам, техникам, юристам и другим тому подобным специалистам. СМИ помогают в сборе достоверных сведений, необходимых для установления истины по делу. Это всегда в подобных случаях делалось и делается, это нормально и правильно.
Искренность же организаторов "народных волнений" по поводу произошедшего вызывает сомнение; поскольку из всего перечисленного ими не сделано было ничего из того, что можно было и нужно было сделать. Вместо этого необходимого в течение двух дней после аварии был организован некий протестный "сход", повлекший лишь дополнительную сумятицу в оценках произошедшего. Причём по непонятной логике "сход", вызванный якобы страшной трагедией в Скачках, был собран на перекрёстке улиц Восстановления, Гатчинского и Кингисеппского шоссе, к памятника Можайскому, то есть более чем в 4 (четырех) километрах от места аварии. И одним из главных вопросов в повестке "схода" оказался вопрос о строительстве триумфальной арки.
Где тут логика, где взаимосвязь между строящейся аркой и случившейся трагедией –
вопрос открытый.
О взаимосвязи между узостью дороги (её пропускной способностью и другими качествами) и последствиями ДТП, я, как водитель с более чем 25-летним стажем (имеющий в правах почти все категории) ответственно заявляю: вероятность тяжелых последствий при ДТП тем выше, чем выше скорость движения. Да и не нужно для этого быть особо опытным водителем, ведь это очевидно: самые тяжелые по последствиям автоаварии, как правило, происходят именно там и тогда, где и когда есть возможность разогнаться до скорости, опасной для жизни, и опасно сманеврировать. Увязывать напрямую чрезмерную плотность движения (когда на деле водители вынуждены снижать и скорость, и маневры до минимума) и тяжесть последствий ДТП (именно этим очевидно занимаются некоторые из местных политиков) – это типичная манипуляция сознанием доверчивых граждан.
Печально, что даже местные журналисты пошли на поводу у организаторов протестов против негодных дорог.
Так, "Красносёлка", уже в течение нескольких месяцев до этого расписывающая "пагубность" строящейся триумфальной арки, в номере 327 от 31 мая разразилась обличительными статьями о якобы очевидности "предпосылок" трагедии. Так, в редакторской заметке без подписи так прямо и говорится: "…Хотя еще предстоит тщательное расследование. Зато очевидно совсем другое – предпосылкой аварии снова стала слишком узкая трасса, давным-давно непригодная для такого потока машин. Сколько ещё жизней она унесёт?"
То есть расследование трагедии ещё не закончено, но для "рассерженных горожан", как и для редакции "Красноселки" всё уже совершенно очевидно – вот она, причина-то главная! Узкая трасса! При этом заодно "слишком узкая трасса" называется предпосылкой и некоего множества других аварий, произошедших там же. А выяснялись ли нашей прессой действительные причины хотя бы одной из этих аварий, сколько их было, какие они? Достойно ли это норм журналистики, такое вот пренебрежительное манипулирование фактами? Точнее, полная замена отсутствующих фактов готовыми оценками-выводами? Достойно ли вообще уважающего себя человека столь пренебрежительное отношение к реальности?
Впрочем, "Красноселку" можно было бы и простить, ибо огульная негативизация нашего городка стало устоявшимся стилем редколлегии; ну что поделаешь, если ничего позитивного в жизни Красного Села "Красноселка" не видит – сплошной негатив, уныние.
Странно, что и обычно здравый и позитивно мыслящий "Городок-info" вторит "Красеносёлке"; в статье без подписи "Жизнь как цена решения проблемы" (№ 20/10 (575/528) от 28 мая 2014 г. также безапелляционно утверждается: "А на Таллинке и улице Ленина из-за их непомерной загруженности практически ежедневно бьются машины и гибнут люди".
В этом контексте все последующие автоаварии уже подаются как некий "смертельный счёт" (см. одноименную заметку в "Красносёлке № 330 от 21 июня 2014 г.)
Господа хорошие, откуда такая информация? Откуда такие сведения, будто на "таллинке"  "ежедневно" гибнут люди, откуда выводы о том, будто трагические ДТП происходят из-за непомерной загруженности дорог?
А на Старо-Невском или Вознесенском, на Садовой или на Каменноостровском (которые перегружены транспортом явно не меньше всего Красного Села), там тоже люди гибнут "ежедневно"? Там они гибнут тоже из-за перегруженности дорог или от избытка грузовиков?
Если спросить красносёлов, уверовавших в связь происходящих ДТП с узостью дороги, а почему они думают что причина именно в этом (в узкой дороге), - красноселы, не задумываясь, отвечают: "так ведь в газетах так написано". Если же предложить им самостоятельно проанализировать, а есть ли здесь вообще какая-то связь, они надолго задумываются и не находят что ответить.
Вам  это ничего не напоминает?
Такие вот манипуляции общественным сознанием могут служить чему угодно, кроме единения народа для общественного же блага. Подобные "народные протесты" по определению не могут предложить ничего, что могло бы помочь в обозначаемой проблеме (в частности (в данном случае), проблеме реконструкции и строительства дорог), именно в силу вышеописанной их причинно-следственной нелогичности (несвязности, бессмысленности): как говорится, "в огороде бузина, а в Киеве – дядька".
Как можно оценить действия в этой ситуации организаторов протестного "схода" и журналистов, увязавших трагедию с якобы негодной "узкой и запруженной" дорогой? Как высасывание из пальца несуществующей проблемы для раскачки протестных настроений в чьих-то интересах; как спекуляцию на чужой крови (без какой-либо альтернативы). Как угодно можно это оценить, но не как достойную политическую деятельность. Это о логике причинно-следственных связей, выстраиваемых проповедниками "протестов".
Теперь о "протесте" против собственно "триумфальной арки".
Здесь какой-либо внятной логикой не пахнет вовсе.
"Возмущенные горожане" утверждают, будто на строительство триумфальной арки на перекрестке запланированы затраты "огромных средств", и будто бы затраты эти могут сильно ограничить бюджет при столь необходимой реконструкции Таллиннского шоссе или строительства новой объездной дороги.
Но это вот совсем, мягко говоря, непонятно что.
Вы бы, господа хорошие, подсчитали бы вначале затраты, необходимые для расширения хотя бы на одну полосу (метра полтора-два) участка Таллиннского шоссе протяжённостью в один километр; и помножили бы это число на количество километров шоссе, что вы предлагаете реконструировать.
Вы бы добавили сюда стоимость расширения виадука в Скачках (а цена
реконструкции виадука может оказаться намного больше, нежели расширение всей остальной дороги). О цене строительства новой объездной дороги тут и говорить не приходится, строительство объездной ни в какое сравнение не идёт с расширением "таллинки"
Скажите, эти вот затраты (на расширение дороги) вообще сопоставимы со строительством триумфальной арки на одном-единственном перекрестке? При чём здесь триумфальная арка, затраты на которую в любом случае на несколько порядков ниже? И вообще, почему и как возможно размеры затрат на памятник в Великой войне сопоставлять с затратами на повышение комфортности дорог?
Вот вы ссылаетесь на "возмущение в сердцах большинства красносёлов". А вы ничего не перепутали? При чём здесь чьё-то сердце, если речь идёт лишь о вашем спокойствии, удобстве и комфорте? Как вы вообще представляете себе сердечное возмущение от недостатка комфорта? Я – не могу.
Моё сердце возмущается, когда я узнаю всё новые факты о
преступлениях фашистов, которые совершаются уже совсем близко; неонацисты, оснащенные тяжелым оружием, убивают русских людей, сегодня, сейчас. И в это же самое время у кого-то поднимается рука написать о "возмущении в сердце" в связи со строительством памятника о Победе над нацизмом? Вы, господа, точно уверены что вы на правильной стороне?
А мнение действительно большинства, например, красносёлов, которые и живут, и работают в Красном Селе, вы спросили? Сколько пришло к вам на митинг? Пятьдесят человек или сто? Сколько членов записано в ваших виртуальных группах, чуть больше? А сколько жителей в Красном Селе? Я вам по секрету скажу, господа хорошие, жителей в Красном Селе много больше пятидесяти тысяч! Вы задумайтесь об этих цифрах, господа хорошие, прежде чем понятиями "большинство-меньшинство" оперировать. Я вам, господа хорошие, предлагал провести соц.опрос среди ленинградцев (петербуржцев), почему вы предложение не поддержали? Почему вместо соцопроса вы ссылаетесь на виртуальную голосовалку в известной соц.сети, которая объединяет лишь "красноселов, ездящих на работу в Санкт-Петербург"?
Что? Вы говорите и заботитесь не о комфорте дорог, а прежде об их безопасности?
Нет лгите себе, господа хорошие. Не лгите людям и, главное, самим себе не лгите. Ибо лгущий самому себе – он и
вокруг правды никакой не видит, а без правды перестаёт как минимум уважать и себя, и окружающих. Это не я придумал, это великий классик сказал. Я сейчас сказал очевидное – прямой связи между узостью дорог и их безопасностью нет. И, я ещё раз вопрошаю, при чём здесь триумфальная арка? Почему вы устраиваете сход на месте строительства памятника, если причиной схода называете аварию, произошедшую в более чем в четырёх километрах от сего? Если за такой вот антипатриотичной кампанией действительно стоит депутат ЗакСа Ольга Галкина (как указано в упомянутом номере Красносёлки), то это и к ней относится. Подумайте, госпожа Галкина, что за репутацию Вы себе создаёте.
И к главе Красного Села господину Колошинскому относится тоже. Если верить той же "Красноселке" (статья Н.Кирсановой), Колошинский заявляет, что он "стучится во все двери, чтобы обратить внимание на драматизм дорожных проблем" и как бы сожалеет, что "строительство площади для Триумфальной арки остановить уже не удастся". Зачем, господин Колошинский, вы оправдываетесь там, где оправдываться-то не за что?
И к господину Александру Столярову, "возмущенному координатору инициативной группы "Граждане Красного Села" (упомянутому в "Городке-info) это относится тоже.Вы же все, господа, и те, кто раздувает эту истерию, и те, кто молча её поддерживает, вы же пытаетесь убедить людей в чём-то аморфном, что может быть похожим на реальность только если об этом много раз повторять хором, как вы это пытаетесь делать.
И ведь конфуз может случиться, господа.
Потому что спорное строительство арки-то уже началось, а усложнением в связи с этим дорожной обстановки на перекрёстке как-то и не пахнет. Площадка под строительство разворачивается как минимум метрах в тридцати от продолжающей функционировать в штатном режиме дороги.
Вам, господа хорошие, ещё не стыдно? Вы бы прямо так и заявляли, что у вас поперёк горла стоит само напоминание о роли русского (советского) народа в Победе над фашизмом, это было бы по крайней мере честно, и было бы понятно, почему вы против памятника. Зачем же вы прикрываетесь Вашими правозащитными фантазиями, трезвоните о пагубности перегруженных дорог?
Памятник Победы заслуживает возведения в именно в Красном Селе как в городе воинской Славы. Памятник заслуживает быть установленным, невзирая на какие-либо материальные и иные издержки.
Как говорится о памятниках:
"На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье Человека,
Залог величия его"
Вы слышите?
Нет величия человеческого без памяти о предках и без любви к ним!
Как только мы, в угоду нашим т.н. правам на комфорт и удобство, станем пренебрегать памятью о предках и об их великих подвигах, мы сразу же рискуем потерять те самые сугубо человеческие самостоянье и величие, которые отличают нас от других существ. Мы рискуем превратиться в слизь, в пыль, в ничтожество, если вдруг пойдем по пути пренебрежения нашем историческим достоинством.
Сограждане!
Я призываю вас стремиться к позитивному, созидательному объединению. Если Вы пока не находите в себе сил возлюбить своих ближних, то хотя бы уважайте их, ваших сограждан, горожан, соседей. Уважайте не только тех, кто "ездит на работу в Санкт-Петербург" и относит себя в связи с этим к лицам особо привилегированным. Уважайте всех, всех, кто живёт рядом с вами. Да, это непросто, это тяжкий труд, но это стОит того, чтобы продолжать называться Человеком. Материальное благополучие, если вы стремитесь к нему, оно ведь достигается прежде всего трудом, трудом осмысленным, разумным. А чтобы осмысленно трудиться, надо осмысленности этой – учиться. Чему нужно в первую очередь учиться?
Прежде всего – учиться заботиться о нашем будущем – о детях, об обучении и образовании ваших детей и Вас лично. Наши дети, как правило, образованы в той мере, в какой образованы мы сами, так стремитесь же к самообразованию прежде всего. А образование неразрывно связано с воспитанием, прежде всего с воспитанием патриотическим. А патриотическое воспитание ничего общего не имеет с протестами против памятников победителям в Великой войне. Ибо если вы протестуете против памятников Священной войне – знайте, что протесты эти однозначно лукавые.
Я призываю гражданскую активность направить на исправление ситуации со здравоохранением и образованием вместе взятыми. Это действительно и логично, и действенно, ибо, в отличие от искусственно раздутой проблемы узких дорог, возрождение образования и здравоохранения есть высшее общественное благо и вполне достижимо усилиями и/или с помощью местных властей.
Призываю вас стремиться самим и приобщать наших детей прежде всего к духовным ценностям, не размениваясь на ценности материальные. Не верьте тому, кто утверждает, будто Родина непременно должна гарантировать нам права на комфортное существование.
Родина – это та духовная основа, без которой никто не может себя реализовать, которая отличает Человека от других живых существ, и которую нужно просто любить.
А любовь – это, прежде всего, умение отдавать, отдавать безвозмездно, дарить, жертвовать.
Любить Родину вместе с её народом, вот к чему я призываю.
А народ любить не как источник собственного благополучия, а как объект для с
амопожертвования. Служение народу как самопожертвование = альтернатива стяжанию и комфорту, и я призываю всех и каждого поставить своей целью именно служение своему народу. Служение народу как самопожертвование – одно из лучших человеческих качеств, завещанное нам нашими прародителями.
Вот к чему я вас всех призываю.
26 июня 2014 г.
Искренне ваш,
Олег Барсуков