?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В выходные водили ребенка в театр "Зазеркалье".
Где увидели ужас ужасный, о котором рассказать следует обязательно.
В назидание и во избежание.
Пьеса, которую нам представили, называется "Крокодил". По Корнею Чуковскому типа. Мне в детстве нравился Корней Чуковский, хорошие сказки у него, добрые. Но вот то, что сделали с автором в "Зазеркалье" - весь этот ужас передать текстом вряд ли возможно.
Спектакль начинается какой-то мутью о том, что незадачливые артисты будто бы забыли, что именно они сегодня должны играть и начинают какую-то пародию на Шекспира. На артистах надеты футболки с надписями "I love Шекспир" с одной стороны и "Чуковский forever" с другой. Это, видимо, по замыслу авторов постановки, должно особенно радовать взрослых зрителей своей "оригинальностью и неповторимостью".
И вот, эти дурачки в футболках типа начинают показывать "Гамлета". Начинают сценой, где один герой душит другого. Типа это самое главное у Шекспира, когда душат, и типа это очень смешно.
Шекспир, наверное, если бы услышал об этом, в гробу перевернулся бы.
Потом на сцену вдруг влетает строгая администраторша, строго журит артистов, типа перепутавших пьесу, грозит им страшным выговором и приказывает срочно играть "Крокодила" Чуковского. И артисты послушно начинают играть как бы для детей. Продолжается тем, что один герой окунает другого головой в ванную с настоящей водой, так что тот, которого окунают, аж захлёбывается, кричит: "Ты чего, там же (под водой в смысле) дышать нечем!"
В общем, как и в эпизоде с Шекспиром, ключевыми позициями выставляются ни разу не детские глумливые издёвки одного героя над другим.
Тема глумежа развивается в эпизоде "шиш". Я сейчас специально в оригинал к Чуковскому заглянул.
Да, там есть такие строки:
***
Трубочисты за ним, И толкают его, Обижают его;
И какой-то малыш Показал ему шиш,
И какой-то барбос Укусил его в нос,
- Нехороший барбос, невоспитанный.

Оглянулся Крокодил И барбоса проглотил,
Проглотил его вместе с ошейником.

***
Возможно, автор (К.Чуковский) хотел показать, насколько нехороши непристойные насмешки и укусы, и до какого страшного греха  они (непристойности эти) довели Крокодила Крокодиловича. Но точно уверен, что автор вовсе не хотел выразить того, что вытворяли по этому поводу на сцене артисты.
Первый артист ушёл переодеваться (после купания в ванной-то), а второй в это время начинает общаться с детьми (дети рассажены в первом ряду).
Говорит он  детям примерно следующее: "Дорогие детишки! Сейчас я покажу вам, как надо правильно показывать ШИШ. Смотрите: вкладываете вот этот вот палец между вот этих вот двух, потом сжимаете кулачок вот так-то и так-то, и показываете. Теперь сделайте то же самое другой рукой. А теперь вот тот вот (называет имя другого артиста) выйдет на сцену, и вы дружно покажете ему два шиша!"
И дальше, когда второй придурок выходит, дети (в большинстве неохотно) показывают ему эти самые сложенные из детских ручонок "шиши". Нормальное, да, начало? Думаете привираю? Неа, ничуть.
Дальше тема глумливого превосходства одних героев над другими (администратор глумливо ругает двух артистов-полудурков, один из полудурков глумится над другим, в другом месте они меняются своими глумёжно-страдальческими ролями и т.п.). Наверное, по замыслу постановщиков, это должно вызывать у детей особенную тягу к искусству и развивать у них особый художественный вкус.
Характерно, что в одном из эпизодов, где накал идиотии вырастает до немыслимых пределов, один из героев орёт другому (в роли страдальца валяющемуся на полу): "Ни-ни-ни! Это ты играешь совсем не по Станиславскому!" Я тут же подумал, что и великий Станиславский уж точно-то в гробу перевернулся бы, и не раз! Это, видимо, постановщики заранее себе готовят оправдание, предвидя волну подобной этой критики, потому и отмазы в спектакль вставляют, типа, мол, "Подумаешь, горбатого лепим, гавно играем, так мы ж так и говорим, что на Станиславского не претендуем".
Герои спектакля кололи друг друга шпагами насквозь, расстреливали из "гранатомёта" (обрезок фановой трубы), пинали ногами, подстёбывали, когда одному из мальчиков по роли надлежало надеть девичье платье, указывали на физические недостатки ("почему нельзя? - да потому что ты зелёный!")...
По ходу спектакля герои умудрились поглумиться не только друг над другом.
Зачем-то (вообще не в тему) два "придурка" надели банные буденновки с прищепками на них, зачем-то под фонограмму "Что тебе снится, крейсер "Аврора", в час, когда утро встаёт над Невой" поиграли в кораблики с моделью "Авроры", "типаприкольно" сляпаной из кухонных тёрок и скалок.
В качестве шутки герои "расстраиваются и горюют" над перспективой есть "только гречневую кашку и простоквашку": это ж как же так, как же жить-то без "котлетки по-киевски?!"
Всего ужаса не описать, это надо смотреть. Смотреть для того, чтобы знать потом, кого и за что надо наказывать.
Пусть они не притворяются совсем уж придурками.
Оно невооруженным взглядом видно, что это самый что ни на есть оголтелый постмодерновый фашизм.
Этот бред - он почище "инсталляций" Гельмана будет.
И это нам намеренно навязывают.
Теперь и нашим детям.
Да, всё так и есть. Можете сходить и посмотреть, убедиться, что я ещё очень мягко описываю этот шабаш, от которого, пожалуй, и Чуковский неспокойно ворочается до сих пор.
Только детей не ведите, не надо им такого бреда смотреть.
А вы как думаете, надо ли этому сопротивляться, противодействовать?
Если да, то как?
C любовью, искренне Ваш, barsuk

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
timgud
Mar. 13th, 2013 08:09 pm (UTC)
Противодействовать надо
Вот ты уже начал своим постом. Антиреклама -- начало. Свои постановки -- продолжение. Качественно -- ещё дальше.
( 1 comment — Leave a comment )