?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

Мотокатастрофа

</head>



Вот как он выглядит после катастрофы.


</html>
11 сентября 2004 года на 150-м километре трассы СПб – Псков водитель "шестерки", двигавшийся в сторону СПб, делал левый поворот на проселок и не уступил мне дорогу, в связи с чем я, двигавшийся в сторону Пскова, заехал ему в правую бочину со всей дури. Моц – в хлам, восстановлению не подлежит, мотоциклист отделался разодранными ребрами, задницей, и растянутым голеностопом. Позже выявился легкий перелом в правом запястье. Водитель шестерки говорит, что меня не видел, точнее видел, но очень далеко, думал, мол, проскочу. А я ему проскочить не дал))). Как всегда, бл…
ГАИ почти на месте вынесла постановление о виновности водителя шестерки [наверное, потому что мотоциклист остался в состоянии чего-то сказать прямо на месте:-)))))].
Мотоцикл - Suzuki GSXR-1100, сухая масса 220 кг, мощность 145 л.с. скорость в момент ДТП - 90 - 150 км/ч, из защиты были только шлем и наколенники, одежда - куртка горнолыжная и джинсы.
Если подробности не интересны, можно дальше не читать.
А подробности написаны на пассажирском сиденье "Соболя" (с ноутбуком на коленях), на котором вместе с Мени ехали в Лугу за разбитым мц. Мени взял соболя в безвозмездную аренду у Болека, по пути договорились с Федей, что привезем разбитый моц к нему.

В субботу, 11 сентября 2004 г., поехал катацца. Погода – мега-супер. Народу – тьма, весь Невский кишит двухколесными аппаратами. Ессно, задница зачесалась куда-нибудь ломануться за 101-й километр!!! Звоню. Собака собирается в Выборг праздновать чей-то день рождения. Рома в Пскове. Еду на прибалтон (площадь у гост. "Прибалтийская" - прим.), там Болек с Хеллом обсуждают предстоящий "Маяк", между делом сообщают, что у Ромы, оказывается, день рождения тоже. Выбор однозначно падает на Псков – там ведь можно Роме объявить, что я сам – лучший подарок к ДР, а он обязан проставиться в связи с этим. Позже выяснил, что в Выборге праздновали ДР Янкина, если б знал, что это он – поехал бы в Выборг – все-таки ближе в два раза. Стартовал от "Прибалтийской". Нормально разогнался после Гатчины, где движение не такое плотное. Крейсерская скорость – около 190, иногда сбрасывал до 140-160. Перед Лугой участок свежеотремонтированный, там пару раз разогнался до 260, ручка еще не упиралась, дальше не откручивал. В Луге честно сбросил до 60, чем, как впоследствии выяснилось, вызвал огромную симпатию местных гаишников.
За Лугой (километров пять) есть местечко, Городок называется, там военные в основном живут. Метров за пятьдесят – сто до таблички-указателя «Городок» все произошло. Дорога прямая, в каждом направлении по две полосы. Еду по левой полосе, скорость – от 90 до 150 (точно не скажу, на спидометр не смотрел), навстречу Сережа (потом познакомились) на зеленой шестерке. Светлое время суток, я его хорошо вижу, он меня, скорее всего, хорошо видит (у меня свет включен, две фары светят оч-хорошо даже днем). И Сережа начинает поворачивать налево. Я начинаю оттормаживаться (думаю, что успел оттормозиться до 80, иначе мне точно писец приснился бы). Понимаю что нихрена мне не оттормозиться, добровольно укладываюсь на левый бок. Моц въезжает ему в правую бочину, шестерку разворачивает ровно на 180 градусов. Т.е. в момент столкновения он находился правым боком навстречу моему движению, после столкновения он стоял на проселочной дороге, на которую поворачивал, но так, как если бы он выезжал с неё. Гаишники потом долго затылки чесали, пытаясь понять как так получилось. Ну вот, укладываюсь на левый бок, вспоминаю как увлекательно недавно Макс рассказывал, как он перед гашниками убрался, и думаю, что, наверное, неплохо было бы и мне, также, как и он, после падения вскочить на ноги и подбежать к виновнику торжества. Получилось. Повезло мне в этом месте. Перед ударом неизвестно каким животным инстинктом бросил руль нахуйвпизду и ногами оттолкнулся-отпрыгнул от мц в сторону встречки (хорошо там никого не ехало, я это жопой чувствовал), т.е. отпрыгнул прочь от надвигавшейся на меня боком машины и благополучно пролетел мимо долбаной шестерки, по касательной задел её (шестерку) грудиной и правой ногой. Возможно, в какой-то момент хуйнул по машине открытой правой ладонью, позже там обнаружился единственный перелом. Дальше по асфальту скользил в позе борцовского упражнения «самостраховка» - на прямо разогнутой левой руке, вытянутой вперед-влево. Вскочил на ноги, побежал в обратную сторону – оказалось, что метров тридцать-пятьдесят я на собственной жопе мимо шестерки пропахал. Сережа к этому времени уже вылез из своей шестерки и с возгласом «гадом буду, не видел я тебя!!!!!» чешет мне навстречу. Он навстречу мне, я навстречу ему, не понимаю ничего, снимаю шлем, пытаюсь Сережу шлемом бить, не получается, Сережа уворачивается, я иду на обочину блевать. Ощущение – будто кто-то тяжелый йоко-гери в прыжке двумя ногами в грудь за.уйяйрил. Народ собрался, военные со службы идут, каждый, кто подходит, смотрит на моц, который в гавно, из которого масло на всю проезжую часть, и спрашивает каждый: а что же, труп пилота уже увезли, а капсула до сих пор лежит? Сережа орет, вон он, пилот, на обочине блюет! Я ору типа: "Кончайте пилота хоронить, я это!". Народ смотрит на меня, на разодранные джинсы-клёш, под которые так хорошо наколенники влезали, отчего можно было за немотоциклиста при необходимости косить, на жопу окровавленную, что из-под джинсов торчит, на куртку горнолыжную, из которой синтепон повылезал клочьями, на глаза мои по восемь копеек, и понимает, что я действительно тотсамыйблямегапилот…

Отдельно о страховании и лукавстве российского ОСАГО


Виновником аварии, как уже сказано, признан был Сережа. Сережина ответственность застрахованной была. Страховщик – ОАО "Альфа-Страхование". Гондоны оказались еще те. Каковыми, впрочем, являются подавляющее большинство страховщиков российского ОСАГО. Наебалово вот в чем.
Сразу после аварии (и ГАИ-шного разбора), как положено, заполнили вместе с Сережей извещение о ДТП. На следующий рабочий день оба водителя свезли эти извещения с другими необходимыми документами страховщику.
По правилам страхования, установленным Правительством нашей страны, страховщик должен в течение 15 рабочих дней со дня получения от водителей необходимых документов возместить ущерб или письменно сообщить об отказе в возмещении такового.
Сережин страховщик этого не сделал. Около месяца мне парили моск якобы наличием формально-бюрократических затруднений, которые со дня на день должны благополучно разрешиться. Через месяц письменно сообщили об отказе возместить ущерб, поскольку срок действия страховки у виновника аварии истек ровно за сутки до аварии. Вот так вот. Срок действия страховки у Сережи истек 10 сентября, авария случилась 11 сентября. Договор страхования у Сережи заключен был на один год, как это положено правилами страхования. А вот срок действия этой страховки был оплачен только за полгода. А почему же страховщики сразу не отказали в выплате? А потому что по тем же правилам страхования в течение 30 календарных дней с момента просрочки уплаты страхователем (Сережей) страховой премии страховщик НЕ ОСВОБОЖДАЕТСЯ от обязанности возмещать ущерб. За эти 30 дней страхователь может продлить срок страхования и страховщик ему не вправе отказать. Естественно, Сережа страховку продлевать не стал – нахуя оно ему, полис у него страховщик вежливо принял, ни слова против не сказал, машина разбита вдрызг – нахуй страховку продлевать? Хотя, скорее он не мыслил так глубоко, просто оказался мудаком. Я (потерпевший типа) возбухать не стал потому что как и сказано, в верхнем правом углу полиса указан срок по договору страхования, я этот срок увидел, и меня он устроил. А вот срок действия страховки (он зависит от размера страховой премии) – этот срок указывается посередине полиса, точнее где-то в нижней его трети. Этот срок я не увидел. Если б увидел – точно сразу заставил бы Сережу сначала продлить страховку, потом тут же вручить извещение о страховом случае (впрочем можно было сделать и наоборот, сначала известить о ДТП, потом продлить страховку, юридической разницы нет). В горячке разбора я на верхний правый угол полиса заглянул, увидел, что срок там указан с запасом (до такого-то … следующего года) и успокоился). Ну вот не пришло в голову что есть категория людей, которые на этом кроят и платят не за весь год, а за полгода; не приходило в голову поэтому, что в полисе могут стоять два различных срока. Вот не изучал детально полис это никогда, хотя у меня лично их было два (на машину и на мотоцикл), наверное потому, что сам оплачиваю страховку на весь год. О как. Смотреть надо внимательнее. Лень на месте бумаги смотреть – сделай ксерокопию, посмотришь потом или покажешь кому...

Выводы:


1. Перед перекрестком сбавляй скорость по-любому, даже если на перекрестке никого нет. Я (и не только я) это правило сам независимо придумал и нашел ему теперь еще одно подтверждение. В данном случае моей ошибкой явилось то, что перекрестка там как такового не было, не было знаков, была просто грунтовая дорога, на которую сворачивает пять машин в день, одна из которых не уступила дорогу, не уступила дорогу именно мне. Эта грунтовка с трассы была не видна, я считал что шестерка просто едет мне навстречу; что она (шестерка) поворачивает я заметил только тогда, когда он (Сережа) начал поворачивать, поворотника у него я не видел, хотя он утверждает, что мигал заранее; работу поворотников у шестерке я в горячке разбора проверить не удосужился. Смотреть нада внимательнее. Это и меня касается в том числе.
2. Защита (мотоциклиста). В абсолютной необходимости защиты убедиться я не смог. Разодранный локоть, разодранные ребра, разодранное бедро, конечно, сейчас саднят, но работоспособности я не потерял. А если бы врезался в препятствие (в машину) – никакая защита нах не помогла бы (сто пудов), здесь меня выручил природный (или приобретенный, не первая авария-таки??) инстинкт, а НЕ защита. Наколенники нужны точно и обязательно, это опыт из теперь уже трех нормальных уборок («нормальные» – это на скорости больше 80 км/ч). Остальная защита, возможно, подспудно (интуитивно) провоцирует мотоциклиста на излишнюю неосторожность, связанную с ложным ощущением повышенной неуязвимости. Впрочем, как некоторые у нас любят выражаться, это исключительно мое, исключительно субъективное исключительно скромнейшее мнение, которое я ни в коем случае никому навязывать не пытаюсь.
3. Надо стараться во время аварии остаться живым или хотя бы в сознании. Любой ценой. Мне помогло уцелеть прежде всего (главным образом) огромное желание это сделать. Это не ирония, это настоятельное пожелание – оставайтесь живы и здоровы!!!!!!!!!
4. GSX-R1100 – очень надежный аппарат. Сразу не сказать как, но его конструкция очевидно помогла. По тискам ударил сильно, но жопа не задралась ("стоппи" не получилось), тормозной путь смотрел потом, оба колеса оставили одну прямую линию, юза - практически никакого, еще бы метров пять и я точно оттормозился бы (длину тормозного пути не скажу, вдруг она может иметь неблагоприятное юридическое значение, а мне со страховщиками судиться еще и бабки получать) и дело закончилось бы просто стихийным избиением водителя шестерки и нервным курением на обочине.
5. Помогать друг другу надо всегда, мотоциклисты и мотоциклистки!!! Мне много народу помогло, и морально и реально, начиная с места ДТП, решпекты возданы, народ знает.
6. Делайте копии ВСЕХ документов, имеющихся у ВСЕХ участников ДТП.
7. На мото ездил, ездию и буду ездить!!!! Следующий мотоцикл собираюсь покупать такой же (см. вывод об исключительности модели GSX-R).
8. Масса других выводов, делайте сами.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jul. 27th, 2005 01:25 am (UTC)
А купил другой :)
(Anonymous)
Jun. 19th, 2006 11:06 am (UTC)
другие две аварии
А нет ли описаний других двух ДТП в свободном доступе?

Slash.
( 2 comments — Leave a comment )