?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Feb. 22nd, 2010

Про красоту

 

На встречах со старыми знакомыми мне часто приходится объяснять, почему я больше не бухАю. Я на этот вопрос обычно отвечаю всегда по-разному, потому что точного ответа не знаю. Сегодня вот мне кажется, что я не бухАю, потому что мне просто нравится думать. Больше всего мне нравится думать о красоте, которая, с чьей-то лёгкой руки, только одна и может спасти этот грешный мир. Взрослому сорокалетнему бугаю, практикующему адвокатом в многомиллионном мегаполисе, философствовать, как правило, некогда. Но если уж и удаётся найти несколько часов на раздумья, то получается настоящий праздник души. Лучше всего думается под мотоциклетную прогулку в несколько тысяч километров, или под воспоминания с перелистыванием старых фотографий или записей.

Красота ассоциируется у меня с женщинами. С самого раннего детства я очень люблю женщин. Независимо от их возраста или ещё какого положения. Симпатии мои распространялись: в школе – на одноклассниц и учительниц, в армии – на женскую обслугу и офицерских жён, на работе – на соседок по кабинету, участников судебных процессов – потерпевших, свидетельниц, адвокатесс, прокурорш, женщин-судей и их прекрасных секретарей, и даже на женщин-преступников, с каковыми тоже приходилось иметь дело. Женщины по большей части представляются мне неким вечным воплощением вселенской Красоты. Я толком редко могу объяснить, чем же мне так нравятся представители противоположного пола. Раньше мне всегда казалось, что женщины прекрасны только лишь какими-то внешними проявлениями – их любят за длинные (или не очень длинные) волосы, светлые (или темные) глаза, за озорные (или строгие) носики, мягкие (или твёрдые) губы, пышные (или аккуратные) выпуклости, загадочные (или вполне видимые и определённые) впадины, и многие другие, не менее прекрасные, части тела. Так казалось мне раньше. Сейчас выясняется, что на самом деле это далеко не так.

Внешние, объективные то есть, проявления – это всего лишь определённый результат эволюции. Эволюция - это ведь необязательно движение к некоему идеальному совершенству. Эволюции, или, в широком смысле, природе, или, как её ещё называют, объективной реальности, ей ведь абсолютно безразлично, в какую сторону каждый отдельный индивид развивается. Более того, общих черт, объединяющих в единый класс миллиарды человеческих особей, значительно больше, чем различий. Даже женщины от мужчин объективно отличаются совсем немногим – разве что количеством внешнесекреторных каналов (в просторечии – "дырочек") да типоразмерами скелета. Так как же мы вычленяем среди множества этих однотипных особей по-настоящему красивых, какими методиками руководствуемся?

В разное время и в разных местностях критерии красоты всегда были совершенно разными. Взять, к примеру, идеально красивые для своего времени античные художественные образы. Сегодня идеально красивыми их считают только особо избранные искусствоведы, каковых в мире становится всё меньше. На современных конкурсах красоты у любого из античных образов, скорее всего, не было бы ни одного шанса на победу. Вот и получается противоречие: руки-ноги-голова у образа вроде те же, а оценка красоты совершенно другая. Что же здесь главное?

Материалисты утверждают, что суть любого явления существует объективно, что именно реальность является основой для оценки событий, что даже идеальное сознание является порождением материи - мозга, являющегося физическим носителем определённой информации.

Идеалисты, наоборот, считают, что материя невозможна без её представления в идеальном сознании. Кто-то утверждает, что это самое идеальное сознание свойственно единому божеству, создавшему мир по своему разумению, кто-то заключает что миров столько же, сколько разумов во всём мире – у каждого разум свой.

Разногласия между материалистами и идеалистами очевидны и понятны. Только в своих разногласиях ни те, ни другие не дают ответа на вопросы о категориях, которые объединяют и объясняют и материальное, и идеальное.

Возвращаясь к идеально красивому античному образу, вспоминаем, что образ этот в материальном смысле (в произведении искусства) запечатлён навечно, то есть существует в первозданном неизменном виде. Художник, создавший этот образ, подразумевал, что он (образ) является идеально красивым, и миллионы его, художника, современников и живших после него ценителей красоты также видели неоспоримую красоту в этом бессмертном творении. А сегодня? Сегодня, как уже сказано, образ с точно такими же внешними материальными характеристиками уже не является идеалом красоты – вполне так себе заурядный образ, то есть совершенно другое идеальное понятие о нём ныне складывается.

Что же получается? Получается, что у одного и того же материального явления существуют совершенно различные его идеальные трактовки. Получается, что ни материя, ни сознание не являются первичными в оценке явлений. Получается, что есть некая третья категория, которая не зависит ни от материи, ни от сознания.

Буддисты усматривают в качестве этой третьей категории понятие Качества, как универсальную, независимую характеристику как материальных, так и идеальных явлений. Качество выступает как явление, присущее любой Материи, существующее независимо как от нашего Сознания (идеальной составляющей), также независимо и от материальной составляющей нашего сознания; в то же время, оно, это Качество, не может существовать отдельно ни от Материи, ни от Сознания, поскольку только лишь Материю и Сознание оно, это Качество, определяет. Совокупность материи, сознания и Качества – это и есть та самая буддистская объективная реальность, каковой она дошла до меня.

Впрочем, мне не нравится буддистское понятие Качества. Мне нравится больше моё собственное, барсучье понятие Красоты. Красота – она и есть та самая первичная категория, определяющая Жизнь. Красота – это ведь и есть неразрывная совокупность той самой, воспетой многими философами, материи (то бишь объективной реальности) и заключенной рядом с материей субъективной составляющей (то бишь реальности субъективной), без которой любая материя абсолютно безжизненна. КРАСОТА – это качество, которое не может существовать как отдельно от Сознания, также не может она существовать отдельно от Материи, в то же время является их первичным определением. Ни Материя, ни Сознание, не могут существовать без Красоты. Вся живая природа не может существовать без Красоты. Известные философии признаки живого – движение, способность к размножению – все они подвластны законам Красоты.

Влечение живых существ к противоположному полу материалисты объясняют инстинктом размножения, идеалисты – стремлением продолжить жизнь, сознание, путём продолжения своего рода. Но ни материалисты, ни идеалисты не определяют главного качества в этом влечении. Я объясняю это самое половое влечение стремлением к Красоте – неизменному и вечному. Наверное, и материалисты, и идеалисты дружно определят меня в извращенцы, поскольку нужно иметь особый склад, чтобы усмотреть Красоту в половом влечении и потом ещё петь такой красоте настоящие оды. Но я не боюсь прослыть извращенцем. Я – за Жизнь. За Красивую Жизнь.

Я не бухАю, потому что болен. Болен серьезно и безнадежно. Болен Красотой. Красотой, которая существует в Жизни, которая есть не что иное, как нескончаемое стремление к движению и размножению. Вот так вот я и признался в своей психической аномалии, из-за которой я пытаюсь изменить мир в сторону прекрасного. Кто-то говорит, что это некая особая тяжёлая форма нарциссизма. Но я готов спорить, что это не нарциссизм. Настоящий нарцисс любуется только лишь собой, единственно прекрасным. Мне же прежде всего нравится всё красивое вокруг, и лишь во вторую очередь то, что я мог бы усмотреть в себе самом. Спрашивал тут у знакомого психиатра, что за болезнь такая у меня может быть. Он, отшучиваясь, отвечает, что, мол, аномалия крайне редкая, мало изучена и неизвестно к чему может привести не только пациента, но и лечащего врача, поскольку крайне заразна:-). Давайте выразим надежду, что с болезнью этой можно жить. Жить с этим не только можно, но и нужно. БухАть только вот некогда, с жизнью-то такой, это - да:-)))

 

©Красота спасет мир©

 

© barsuk 22.02.2010

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
samolet104
Feb. 27th, 2010 03:47 pm (UTC)
а как же стереотип - чем сильнее бухой - тем красивее бабы => больше красоты вокруг? :D
barsukov
Mar. 4th, 2010 06:07 am (UTC)
:-)
Хорошая ирония, спасибо.
Она лишь подкрепляет мысель, суть то есть, моего опуса:-)))
В смысле подкрепляет про то, что красота - она не только субъективна, но и объективна. Понятно дело, что от количества выпитого объективная составляющая красоты не меняется никак.
:-)))
lady_biker
Apr. 15th, 2010 03:20 pm (UTC)
аминь! :)))
( 3 comments — Leave a comment )