barsuk (barsukov) wrote,
barsuk
barsukov

Category:

Почему я "немножечко монархист", или чем популяризация Истории отличается от агитации и пропаганды


Давеча ссылку на вот эту вот новость про родительский протест против пропаганды псевдомонархизма в одной из школ Санкт-Петербурга разместил в одной из "родительских" групп этой же школы. А мне, значит, возражают. Мол, это что это за "агитацию" Вы тут развели?! И к тому же добавляют, мол, выставка-то про Царя, это же наша, мол, история; Вы что же, против Истории чтоль? - вопрос так ставится. Приходится вот отвечать.

С доводами против "агитации" в школе, как и отчасти с доводами монархистов готов согласиться. Я-то ведь на самом деле, также как и монархисты, вовсе НЕ против монархии, возможно, где-то даже и ЗА. И уж точно обеими руками ЗА Историю. Которую мы просто обязаны доносить нашим детям.
Но тут надо понимать разницу.
Когда школьникам рассказывают о монархии, причем не только о её положительных сторонах и о величии. Но и об обстоятельствах и причинах её угасания и падения, и о других чертах, помогающих понять, чтО это такое -- "монархия"? Лично я -- ЗА такую монархию и за такую подачу Истории. Да, детям надо рассказать не только и не столько о том, сколь "глубоко верующим и просвещенным был Государь наш Император Николай II". Но и о других русских монархах и о самой Сути монархии.
О том, чем монархия  абсолютная отличается от конституционной.
О том, к примеру, сколь величественной и в то же время жестокой была монархия при царе Иване Грозном.
О временах Смуты, и о том, когда и как Рюриковичей заменили Романовы.
Об основателе нашего города Петре I и о том, почему этот царь вошел в историю как Великий.
О царице Анне Иоанновне и о предложенных ей "кондициях" (что было шагом к монархии конституционной), о том, как царица, будто бы с ними согласившись, в конце концов "кондиции" эти отвергла.
Об императоре-"миротворце" Александре III и его завещании сыну своему Николаю II.
О том, насколько верно Николай II следовал заветам своего отца, в частности, заветам "охранять самодержавие" и нести "тяжелый груз государственной власти" до самой могилы, завету о верности и святости того пути, который "Либералы окрестили ... реакционным".
О том, как связано не вполне последовательное выполнение Императором Николаем II заветов своего отца и последующее свержение монархии.
Рассказать детям о том, как и почему отречение последнего русского монарха в феврале-марте 1917 г. с готовностью и желанием приняли высший командный состав Императорской армии (наиболее приближенные к царю генералы Рузский,  Алексеев, Корнилов (последние два лично арестовывали царя и его семью) и др.). О том, почему и как новость об отречении царя оказалась ожидаемой и даже желанной для Священного Синода РПЦ и других религиозных и политических деятелей.
О том, как и почему не принял некогда желанного для него престола Великий князь Михаил Александрович, в пользу которого было объявлено отречение Николая II.
И о том, как и почему английский король Георг V отказал своему кузену Николаю II в полит.убежище, и как Государю с семьей пришлось отправиться в тобольскую ссылку, закончившуюся роковым для них расстрелом.
О том, как относились к собственно монархии другие известные современники Царя, например, Верховный Правитель России адмирал Александр Колчак.
Неплохо бы также рассказать детям действительно документальную информацию о противоречиях, возникших в 1918 году между Уральским облсоветом и большевистским Центром, как по вопросу мира/войны с Германией, так и по вопросу о дальнейшей судьбе Царя. Рассказать  детям и о том, какие меры принимали для предотвращения самосудной расправы над Царем большевики Ленин и Свердлов, на тот момент руководившие страной, какие именно указания они (Ленин и Свердлов) давали по поводу готовящегося убийства Царя и его семьи.
И так далее, с уточнением данных по достоверным историческим источникам (то, что привожу я здесь и сейчас навскидку -- конечно же, может содержать ошибки, которые, впрочем, недолго поправить).

Лично я - ЗА такое освещение монархии, потому что такая монархия (как часть нашей Истории) -- нужна детям, она и интересна, и полезна, ибо развивает. Такой факультатив по истории для детей я и сам готов проводить, и даже моего младшего, который учится в пятом классе этой же школы, готов этому научить. Буду рад, кстати, сотрудничеству с теми же монархистами, особенно по части освещения положительных сторон монархии.
Когда же историю показывают однобоко, с замалчиванием одних фактов и выпячиванием и/или явным привиранием других - это, уж простите, не история вовсе. Это политическая пропаганда. Связанная с вредоносным воздействием на сознание при отключенном разуме, давление на эмоции детей для навязывания им какой-то определенной идеологии; это не только незаконно, это очень и очень некрасиво и нехорошо. Это должно быть остановлено, виновные должны быть наказаны. И здесь нельзя не согласиться с мамой, сделавшей мне замечание: политическая пропаганда и агитация в школе действительно совершенно неуместны.

История - объективна и беспристрастна.
Агитация и пропаганда -- всегда субъективна пристрастна.


Мои призывы К ПРЕКРАЩЕНИЮ пристрастных пропаганды и агитации, с принятием мер вплоть до отстранения от должности директора школы - какая ж это агитация, за что? Это скорее наоборот - призыв агитацию прекратить.
И вовсе не стОит оправдывать директора, которая сознательно эту пропаганду и агитацию, несмотря на разумные доводы против, проводить таки продолжает. То, что новость о заявлении в Комитет по образованию опубликована агентством Красная Весна -- это совпадение не совсем случайное, я ведь действительно давал интервью этому агентству. Но никакой пропаганды и агитации в таком совпадении нет. ИА Красная Весна -- зарегистрированное в установленном порядке СМИ, юридически ничем не отличается от других федеральных СМИ. Эта же информация с тем же успехом могла быть опубликована в каких угодно других СМИ, и, вполне возможно, тема будет развита другими СМИ. Сейчас для этого (как и для экспертизы Роскомнадзора) собираются нужные материалы, несмотря на противодействие псевдомонархистов, всю эту антикультурную и антисемейную кампанию организовавших. Можно не сомневаться, что всё будет описано и публично показано.
И, наконец, самое главное.
Тема напрямую касается школьного образования и наших с вами детей. И потому -- ДА, вполне уместно размещать это в школьных группах. Еще раз повторюсь, речь не о личных симпатиях или антипатиях к директору школы, и даже не о каком-то конкретном директоре какой-то конкретной школы, ни в коем случае! Речь здесь о том, что напрямую касается наших с вами детей, как именно - см. выше. Если это (мое выступление против псевдоисторических и псевдокультурных "экскурсий" для наших детей) и агитация, то это агитация против внедрения в наше сознание шизофрении и бескультурья, это агитация ЗА психическое здоровье и надлежащее развитие наших детей. Неужели кто-то против?

С миром и христианской любовью ко всем
Искренне Ваш
Олег Барсуков:-))))


P.S. Пользуясь случаем, в очередной раз приглашаю всех на "монархические" (и не только) постановки в нашем Мариинском театре. Такие, например, как "Царская невеста" и/или "Жизнь за Царя" и/или другие. Обязуюсь впредь отслеживать, когда в афише Мариинки будет появляться что-то подходящее, организовывать льготные билеты, приглашать на конкретные даты и конкретные представления, с последующим обсуждением этих памятников истинно русской культуры.
Tags: История, Ювенальные технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments