
Давеча ссылку на вот эту вот новость про родительский протест против пропаганды псевдомонархизма в одной из школ Санкт-Петербурга разместил в одной из "родительских" групп этой же школы. А мне, значит, возражают. Мол, это что это за "агитацию" Вы тут развели?! И к тому же добавляют, мол, выставка-то про Царя, это же наша, мол, история; Вы что же, против Истории чтоль? - вопрос так ставится. Приходится вот отвечать.
С доводами против "агитации" в школе, как и отчасти с доводами монархистов готов согласиться. Я-то ведь на самом деле, также как и монархисты, вовсе НЕ против монархии, возможно, где-то даже и ЗА. И уж точно обеими руками ЗА Историю. Которую мы просто обязаны доносить нашим детям.
Но тут надо понимать разницу.
Когда школьникам рассказывают о монархии, причем не только о её положительных сторонах и о величии. Но и об обстоятельствах и причинах её угасания и падения, и о других чертах, помогающих понять, чтО это такое -- "монархия"? Лично я -- ЗА такую монархию и за такую подачу Истории. Да, детям надо рассказать не только и не столько о том, сколь "глубоко верующим и просвещенным был Государь наш Император Николай II". Но и о других русских монархах и о самой Сути монархии.
О том, чем монархия абсолютная отличается от конституционной.
О том, к примеру, сколь величественной и в то же время жестокой была монархия при царе Иване Грозном.
О временах Смуты, и о том, когда и как Рюриковичей заменили Романовы.
Об основателе нашего города Петре I и о том, почему этот царь вошел в историю как Великий.
О царице Анне Иоанновне и о предложенных ей "кондициях" (что было шагом к монархии конституционной), о том, как царица, будто бы с ними согласившись, в конце концов "кондиции" эти отвергла.
Об императоре-"миротворце" Александре III и его завещании сыну своему Николаю II.
О том, насколько верно Николай II следовал заветам своего отца, в частности, заветам "охранять самодержавие" и нести "тяжелый груз государственной власти" до самой могилы, завету о верности и святости того пути, который "Либералы окрестили ... реакционным".
О том, как связано не вполне последовательное выполнение Императором Николаем II заветов своего отца и последующее свержение монархии.
Рассказать детям о том, как и почему отречение последнего русского монарха в феврале-марте 1917 г. с готовностью и желанием приняли высший командный состав Императорской армии (наиболее приближенные к царю генералы Рузский, Алексеев, Корнилов (последние два лично арестовывали царя и его семью) и др.). О том, почему и как новость об отречении царя оказалась ожидаемой и даже желанной для Священного Синода РПЦ и других религиозных и политических деятелей.
О том, как и почему не принял некогда желанного для него престола Великий князь Михаил Александрович, в пользу которого было объявлено отречение Николая II.
И о том, как и почему английский король Георг V отказал своему кузену Николаю II в полит.убежище, и как Государю с семьей пришлось отправиться в тобольскую ссылку, закончившуюся роковым для них расстрелом.
О том, как относились к собственно монархии другие известные современники Царя, например, Верховный Правитель России адмирал Александр Колчак.
Неплохо бы также рассказать детям действительно документальную информацию о противоречиях, возникших в 1918 году между Уральским облсоветом и большевистским Центром, как по вопросу мира/войны с Германией, так и по вопросу о дальнейшей судьбе Царя. Рассказать детям и о том, какие меры принимали для предотвращения самосудной расправы над Царем большевики Ленин и Свердлов, на тот момент руководившие страной, какие именно указания они (Ленин и Свердлов) давали по поводу готовящегося убийства Царя и его семьи.
И так далее, с уточнением данных по достоверным историческим источникам (то, что привожу я здесь и сейчас навскидку -- конечно же, может содержать ошибки, которые, впрочем, недолго поправить).
Лично я - ЗА такое освещение монархии, потому что такая монархия (как часть нашей Истории) -- нужна детям, она и интересна, и полезна, ибо развивает. Такой факультатив по истории для детей я и сам готов проводить, и даже моего младшего, который учится в пятом классе этой же школы, готов этому научить. Буду рад, кстати, сотрудничеству с теми же монархистами, особенно по части освещения положительных сторон монархии.
О том, чем монархия абсолютная отличается от конституционной.
О том, к примеру, сколь величественной и в то же время жестокой была монархия при царе Иване Грозном.
О временах Смуты, и о том, когда и как Рюриковичей заменили Романовы.
Об основателе нашего города Петре I и о том, почему этот царь вошел в историю как Великий.
О царице Анне Иоанновне и о предложенных ей "кондициях" (что было шагом к монархии конституционной), о том, как царица, будто бы с ними согласившись, в конце концов "кондиции" эти отвергла.
Об императоре-"миротворце" Александре III и его завещании сыну своему Николаю II.
О том, насколько верно Николай II следовал заветам своего отца, в частности, заветам "охранять самодержавие" и нести "тяжелый груз государственной власти" до самой могилы, завету о верности и святости того пути, который "Либералы окрестили ... реакционным".
О том, как связано не вполне последовательное выполнение Императором Николаем II заветов своего отца и последующее свержение монархии.
Рассказать детям о том, как и почему отречение последнего русского монарха в феврале-марте 1917 г. с готовностью и желанием приняли высший командный состав Императорской армии (наиболее приближенные к царю генералы Рузский, Алексеев, Корнилов (последние два лично арестовывали царя и его семью) и др.). О том, почему и как новость об отречении царя оказалась ожидаемой и даже желанной для Священного Синода РПЦ и других религиозных и политических деятелей.
О том, как и почему не принял некогда желанного для него престола Великий князь Михаил Александрович, в пользу которого было объявлено отречение Николая II.
И о том, как и почему английский король Георг V отказал своему кузену Николаю II в полит.убежище, и как Государю с семьей пришлось отправиться в тобольскую ссылку, закончившуюся роковым для них расстрелом.
О том, как относились к собственно монархии другие известные современники Царя, например, Верховный Правитель России адмирал Александр Колчак.
Неплохо бы также рассказать детям действительно документальную информацию о противоречиях, возникших в 1918 году между Уральским облсоветом и большевистским Центром, как по вопросу мира/войны с Германией, так и по вопросу о дальнейшей судьбе Царя. Рассказать детям и о том, какие меры принимали для предотвращения самосудной расправы над Царем большевики Ленин и Свердлов, на тот момент руководившие страной, какие именно указания они (Ленин и Свердлов) давали по поводу готовящегося убийства Царя и его семьи.
И так далее, с уточнением данных по достоверным историческим источникам (то, что привожу я здесь и сейчас навскидку -- конечно же, может содержать ошибки, которые, впрочем, недолго поправить).
Лично я - ЗА такое освещение монархии, потому что такая монархия (как часть нашей Истории) -- нужна детям, она и интересна, и полезна, ибо развивает. Такой факультатив по истории для детей я и сам готов проводить, и даже моего младшего, который учится в пятом классе этой же школы, готов этому научить. Буду рад, кстати, сотрудничеству с теми же монархистами, особенно по части освещения положительных сторон монархии.
Когда же историю показывают однобоко, с замалчиванием одних фактов и выпячиванием и/или явным привиранием других - это, уж простите, не история вовсе. Это политическая пропаганда. Связанная с вредоносным воздействием на сознание при отключенном разуме, давление на эмоции детей для навязывания им какой-то определенной идеологии; это не только незаконно, это очень и очень некрасиво и нехорошо. Это должно быть остановлено, виновные должны быть наказаны. И здесь нельзя не согласиться с мамой, сделавшей мне замечание: политическая пропаганда и агитация в школе действительно совершенно неуместны.
История - объективна и беспристрастна.
Агитация и пропаганда -- всегда субъективна пристрастна.
Мои призывы К ПРЕКРАЩЕНИЮ пристрастных пропаганды и агитации, с принятием мер вплоть до отстранения от должности директора школы - какая ж это агитация, за что? Это скорее наоборот - призыв агитацию прекратить.
И вовсе не стОит оправдывать директора, которая сознательно эту пропаганду и агитацию, несмотря на разумные доводы против, проводить таки продолжает. То, что новость о заявлении в Комитет по образованию опубликована агентством Красная Весна -- это совпадение не совсем случайное, я ведь действительно давал интервью этому агентству. Но никакой пропаганды и агитации в таком совпадении нет. ИА Красная Весна -- зарегистрированное в установленном порядке СМИ, юридически ничем не отличается от других федеральных СМИ. Эта же информация с тем же успехом могла быть опубликована в каких угодно других СМИ, и, вполне возможно, тема будет развита другими СМИ. Сейчас для этого (как и для экспертизы Роскомнадзора) собираются нужные материалы, несмотря на противодействие псевдомонархистов, всю эту антикультурную и антисемейную кампанию организовавших. Можно не сомневаться, что всё будет описано и публично показано.
И, наконец, самое главное.
Тема напрямую касается школьного образования и наших с вами детей. И потому -- ДА, вполне уместно размещать это в школьных группах. Еще раз повторюсь, речь не о личных симпатиях или антипатиях к директору школы, и даже не о каком-то конкретном директоре какой-то конкретной школы, ни в коем случае! Речь здесь о том, что напрямую касается наших с вами детей, как именно - см. выше. Если это (мое выступление против псевдоисторических и псевдокультурных "экскурсий" для наших детей) и агитация, то это агитация против внедрения в наше сознание шизофрении и бескультурья, это агитация ЗА психическое здоровье и надлежащее развитие наших детей. Неужели кто-то против?
С миром и христианской любовью ко всем
Искренне Ваш
Олег Барсуков:-))))
P.S. Пользуясь случаем, в очередной раз приглашаю всех на "монархические" (и не только) постановки в нашем Мариинском театре. Такие, например, как "Царская невеста" и/или "Жизнь за Царя" и/или другие. Обязуюсь впредь отслеживать, когда в афише Мариинки будет появляться что-то подходящее, организовывать льготные билеты, приглашать на конкретные даты и конкретные представления, с последующим обсуждением этих памятников истинно русской культуры.
История - объективна и беспристрастна.
Агитация и пропаганда -- всегда субъективна пристрастна.
Мои призывы К ПРЕКРАЩЕНИЮ пристрастных пропаганды и агитации, с принятием мер вплоть до отстранения от должности директора школы - какая ж это агитация, за что? Это скорее наоборот - призыв агитацию прекратить.
И вовсе не стОит оправдывать директора, которая сознательно эту пропаганду и агитацию, несмотря на разумные доводы против, проводить таки продолжает. То, что новость о заявлении в Комитет по образованию опубликована агентством Красная Весна -- это совпадение не совсем случайное, я ведь действительно давал интервью этому агентству. Но никакой пропаганды и агитации в таком совпадении нет. ИА Красная Весна -- зарегистрированное в установленном порядке СМИ, юридически ничем не отличается от других федеральных СМИ. Эта же информация с тем же успехом могла быть опубликована в каких угодно других СМИ, и, вполне возможно, тема будет развита другими СМИ. Сейчас для этого (как и для экспертизы Роскомнадзора) собираются нужные материалы, несмотря на противодействие псевдомонархистов, всю эту антикультурную и антисемейную кампанию организовавших. Можно не сомневаться, что всё будет описано и публично показано.
И, наконец, самое главное.
Тема напрямую касается школьного образования и наших с вами детей. И потому -- ДА, вполне уместно размещать это в школьных группах. Еще раз повторюсь, речь не о личных симпатиях или антипатиях к директору школы, и даже не о каком-то конкретном директоре какой-то конкретной школы, ни в коем случае! Речь здесь о том, что напрямую касается наших с вами детей, как именно - см. выше. Если это (мое выступление против псевдоисторических и псевдокультурных "экскурсий" для наших детей) и агитация, то это агитация против внедрения в наше сознание шизофрении и бескультурья, это агитация ЗА психическое здоровье и надлежащее развитие наших детей. Неужели кто-то против?
С миром и христианской любовью ко всем
Искренне Ваш
Олег Барсуков:-))))
P.S. Пользуясь случаем, в очередной раз приглашаю всех на "монархические" (и не только) постановки в нашем Мариинском театре. Такие, например, как "Царская невеста" и/или "Жизнь за Царя" и/или другие. Обязуюсь впредь отслеживать, когда в афише Мариинки будет появляться что-то подходящее, организовывать льготные билеты, приглашать на конкретные даты и конкретные представления, с последующим обсуждением этих памятников истинно русской культуры.